26.10.2022
Хакатон DevTime 2022
22 и 23 октября в Кемерово прошел одиннадцатый хакатон DevTime. Второй год мы принимаем в нем участие в качестве партнеров события.
На хакатоне царило ощущение праздника, а, возможно, даже утренника. То ли сказывалось раннее начало мероприятия, то ли обилие юных и даже детских лиц участников.
На хакатоне царило ощущение праздника, а, возможно, даже утренника. То ли сказывалось раннее начало мероприятия, то ли обилие юных и даже детских лиц участников.
Приятно было заметить, что масштаб DevTime растет и ширится. Команд в этом году было 24 против 16 прошлогодних. Участие принимали и старые команды, запомнившиеся по прошлому году – Poofic, Miakish Soft, и совсем новые разработчики.
DevTime остается преимущественно региональным мероприятием. Больше всего команд были из Кемерово, две – из области и три – из других регионов. Возраст участников от 15 до 36 лет.
По традиции участники могли выбрать одну из номинаций: GameDev, социальный проект, бизнес‑решения, Junior или кейс от партнера.
Среди номинаций стабильно в топе GameDev: 6 команд в прошлом году и 6 в этом. А вот интерес к социальным проектам вырос: 9 проектов против 3 прошлогодних.
Наиболее интересными кажутся кейсы партнеров. Их задачи рождаются практической потребностью бизнеса, поэтому у этих проектов больше шансов обрести полноценную жизнь и приносить людям пользу. Так, прошлогодний кейс от группы компаний Калина‑Малина «Точка сбора» - приложение для начисления бонусов за сданное вторсырье - сейчас доступно в Google Play и имеет хорошую статистику скачиваний. В нашей компании несколько человек, неравнодушных к проблемам экологии, пользуются им. По слухам, приложение было сильно переписано, но родилось оно именно на DevTime‑2021.
А вот приложение команды Miakish Soft для подтверждения согласия на близость, которое в прошлом году вызывало много положительных эмоций у зрителей, жизни не получило в связи с отсутствием юридической базы под фиксацией информации в блокчейне. В этом году команда продолжила борьбу за улучшения качества отношений и представила приложение для выявления совпадений в интересах партнеров.
На DevTime‑2022 «Калина‑Малина» предложила участникам разработать приложение для тайных покупателей. Другой интересный кейс ─ приложение‑проводник для II зимних международных игр «Дети Азии», которые пройдут в Кузбассе в начале 2023 года.
Жанры разработанных командами игр были разнообразны: ретро‑панк, постапокалипсис, тренирующий полезный скилл сбора мусора, гиперказуальная мобильная игра с динозаврами на липучках от JustGames и другое. Динозавры на липучках в картонном стиле показались нам наиболее симпатичными, но победили опытные участники Poofic с проектом «Get out of here» в жанре 3D‑мультиплеер‑головоломка – так сами участники охарактеризовали свое творение.
Первое место в номинации «Социальный проект» заняло приложение «Физика» для практического изучения физики и популяризации науки.
В этом году 3 проекта представляли собой телеграм‑ботов, и это новый тренд. Любопытно, что два из них предназначены для тренировки английского языка.
Условия DevTime не ограничивают выбор технологий участниками. В проектах была представлена широкая палитра предпочтений в языках разработки и фреймворках. Однако можно было заметить, что в качестве серверного языка заметно преобладал Python.
Действительно ли можно за сутки разработать что-то полезное и работающее? Может быть. Какие-то проекты были явно на стадии наброска. Но многие выглядели вполне рабочими.
Мы привыкли, что мир IT меньше привязан к местности и границам, чем другие сферы хозяйства. Но высококвалифицированные специалисты лучше растут на подготовленной почве. Идея развивать свою индустрию разработки кажется практически самоочевидной для любого добывающего региона, имеющего в настоящее время хорошие доходы, школы и технические ВУЗы, а в будущем – перспективу промышленного упадка из-за исчерпаемости природных ресурсов. Поэтому особенно радует, что в нашем регионе уже сложилась традиция проведения своего состязания разработчиков.